Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Курск, ул. Радищева, д. 17/19
+7 (4712) 51-11-71
gtnkursk@rkursk.ru

Общий порядок работы в области независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.Аккредитация указанных лиц осуществляется в соответствии с приказомМинюста России от 27.07.2012 г. № 146 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Экспертиза проводится за счет собственных средств независимого эксперта в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Результаты независимой антикоррупционной экспертизыотражаются в заключении по форме, утвержденной приказом Министерством юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 г. № 363 и направляются независимыми экспертами по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

- проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации - в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, являющиеся разработчиками соответствующих проектов;

- нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, а также проектов указанных нормативных правовых актов - в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, являющиеся разработчиками соответствующих документов;

- копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, подлежащих внесению в Правительство Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и их проектов - в Министерство юстиции Российской Федерации;

- нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, проектов уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - в соответствующие территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации.

Работа с заключениями независимых экспертов по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов проводится органами исполнительной власти Курской области в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Регламентом Администрации Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 22.02.2012 г. № 86-пг.

Порядок, сроки и формы общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Информация о подготовке проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах их общественного обсуждения размещается в подразделе «Проекты законов и подзаконных актов» раздела «Документы» официального сайта Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adm.rkursk.ru/index.php?id=32).

Срок общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта определяется разработчиком и не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления или проекта нормативного правового акта.

Не менее 40 календарных дней подлежат общественному обсуждению:

1) проекты законов Курской области о принятии или изменении Устава Курской области;

2) проекты законов Курской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, установления размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и исполнения, проведения единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;

3) проекты постановлений Губернатора Курской области, Администрации Курской области по вопросам установления размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и исполнения;

4) проекты новых государственных программ Курской области.

Предусмотрены и некоторые исключения. Так, проекты законов Курской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, установления размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и исполнения, проведения единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии могут обсуждаться в ускоренном порядке, но это должно быть оговорено в поручении о разработке проекта нормативного правового акта. Однако, срок общественного обсуждения не может составлять менее 10 календарных дней.

Разработчик рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения уведомления. Сводка предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления, с указанием позиции разработчика размещается на официальном сайте не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока общественного обсуждения уведомления.

Разработчик также обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, и не позднее дня направления проекта нормативного правового акта на согласование с органами исполнительной власти Курской области разместить на официальном сайте Администрации Курской области сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, с указанием позиции разработчика.

В случае, если проект нормативного правового акта был возвращен Губернатором Курской области или Администрацией Курской области на доработку либо получил отрицательное заключение административно-правового комитета Администрации Курской области, комитета по экономике и развитию Курской области или комитета финансов Курской области и учет замечаний потребует существенных изменений текста проекта нормативного правового акта, разработчиком может быть принято решение о проведении его повторного общественного обсуждения в соответствии с Правилами раскрытия органами исполнительной власти Курской области информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

Направление органами исполнительной власти Курской области (органами, обеспечивающими деятельность Администрации Курской области) на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти Курской области (органы, обеспечивающие деятельность Администрации Курской области) проектов нормативных правовых актов, при разработке которых не были соблюдены установленные правила общественного обсуждения, после 1 января 2014 года не допускается.

В целях организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 21июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» при органах исполнительной государственной власти Курской области созданы общественные советы, которые выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля, а также в обсуждении проектов нормативных правовых актов Курской области.

Постановлением Администрации Курской области от 28 ноября 2012 года №1039-па утвержден состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых органами исполнительной власти Курской области, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих органах исполнительной власти Курской области.

К таким документам относятся: нормативные правовые акты, включенные в план нормотворческой деятельности Администрации Курской области на очередной год; нормативные правовые акты, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства; государственные программы Курской области; административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; нормативные правовые акты, которыми регулируются вопросы деятельности подведомственных областных государственных учреждений и областных унитарных предприятий; нормативные правовые акты которыми образуются комиссии, советы при органах исполнительной власти Курской области, а также нормативные правовые акты, предварительное обсуждение которых на заседаниях общественных советов при органах исполнительной власти Курской области предусмотрено решением Администрации Курской области.